Одним из наиболее уязвимых элементов машины является подвеска. Она страдает при езде от частых ударов, так как на дороге постоянно попадаются различные препятствия.
Одним из наиболее уязвимых элементов машины является подвеска. Она страдает при езде от частых ударов, так как на дороге постоянно попадаются различные препятствия – выбоины, камни, ямы, лежачие полицейские. Угроза подвеске особо велика в случае, если водитель передвигается на автомобиле в агрессивной манере. Чтобы обеспечить ее целостность на продолжении длительного времени и избежать в скором времени дорогого ремонта, существует один прием. Он называется «динамическая разгрузка».
Что такое динамическая разгрузка
Динамической разгрузкой называют маневр, который позволяет быстро снять нагрузку с колес при невозможности во время движения объехать возникшее препятствие. Он заметно разгружает подвеску и не дает ей сильно пострадать, а также преждевременно износиться покрышкам колес. При неизбежности удара или повреждения этот прием позволяет во время попадания колеса в глубокую яму (когда колесо не достает ее дна) проскочить по поверхности и максимально уменьшить нагрузку.
Какие существуют варианты маневра
Тип динамической разгрузки определяется характером попавшегося на дороге препятствия. Всего выделяют два типа:
- продольный;
- поперечный.
В первом случае нагрузка распределяется на правую и левую стороны машины, во втором она приходится между осями.
При принятии решения о необходимости маневрирования следует помнить, что любое вмешательство в ход движения изменяет обстановку на дороге. Использование этих приемов возможно только тогда, когда имеется абсолютная уверенность, что они не принесут опасность, то есть на дороге рядом с машиной не должно быть других участников движения.
Выполнение поперечного маневра
Каждый автомобилист способен выполнить маневр поперечной динамической разгрузки. Его используют при возникновении поперечной помехи. Это может быть:
- пересекающая дорогу выбоина;
- лежачий полицейский;
- поперечная яма или трещина дорожного покрытия.
Чаще всего водители, особенно неопытные, во время встречи с подобным препятствием давят на тормоз, еще не доехав колесами до него. Это является ошибкой. При отказе от торможения машина пострадает меньше, чем при выполнении маневра подобным образом, так как интенсивность торможения вызывает неправильное распределение нагруженности осей. Машина уходит в передний крен из-за того, что нагрузка на переднюю ось возрастает, а с задней практически снимается. Во время столкновения с препятствием значительный перегруз на переднюю часть автомобиля может привести к поломке подвески и повреждению колес.
Маневр поперечной разгрузки позволяет избежать этого путем снижения силы соприкосновения с преградой, приходящейся на переднюю ось. Водитель должен в подобной ситуации воздерживаться от желания нажать на тормозную педаль и осуществить следующий маневр:
- Если автомобиль едет с высокой скоростью и замедлиться уже не успевает, вероятность получить повреждения увеличивается. Чтобы уменьшить риск, следует перед непосредственным наездом на препятствие отпустить тормоз, а затем выжать газ. В этом случае автомобиль будет вынужден накрениться назад и снять нагрузку с передней оси. Раздавшиеся пружины позволят сделать удар более мягким и уменьшить механическое воздействие на подвеску.
- При невысокой скорости автомобиля рекомендуется перед наездом на преграду резко вдавить педаль тормоза в пол и тут же вернуть его обратно. В это время газ должен быть нажат. Таким образом снимается нагрузка с передней оси.
Наиболее легким способом снижения поперечной нагрузки, который могут попробовать неопытные водители, является ослабление педали тормоза непосредственно перед наездом на препятствие. Помимо защиты подвески, это минимизирует возможность повредить коробку передач.
Чтобы выполнять сложные маневры, необходимо знать, как правильно тормозить на автомобиле во время динамической разгрузки. В этом поможет обучение на водительские права с профессиональным инструктором в автошколе.
Выполнение маневра продольной разгрузки
Этот маневр выполнить намного сложнее. Далеко не всем начинающим автолюбителям удается его осуществить.
Перед его выполнением следует позаботиться об обеспечении безопасности.
При поворотах нагрузка, приходящаяся на внешнюю сторону машины, возрастает. Находящиеся с внутренней стороны колеса оказываются менее нагруженными. Для уменьшения нагрузки на бок, расположенный по направлению преграды, необходимо вывернуть руль на препятствие и сразу же вернуть его обратно. При правильно осуществленном маневре не произойдет занос автомобиля, он будет хорошо контактировать с дорогой. В результате колеса и подвеска не пострадают.
Во время выполнения необходимо быть максимально собранным, что удается лишь при достаточном мастерстве. Если амплитуда движения не будет оптимальной, а водитель окажется неуверенным – возможен занос и опрокидывание автомобиля.
Во время практических занятий обучения на права категории Б, обратитесь к своему инструктору и он Вам покажет как сохранить дорогостоящие элементы подвески автомобиля и продлить срок его эксплуатации.