Не секрет, что даже те, кто хорошо ранее ездил с инструктором по городу, волнуются и не сдают экзамен. Рассмотрим основные причины провала и как их избежать, чтобы с первого раза получить права.
Перед тем, как получить водительское удостоверение, нужно сдать три экзамена: теорию, автодром и вождение по городу. Если ученик старательно занимался, то вполне успешно проходит теоретическую часть, относительно неплохо чувствует себя на ограниченном пространстве автодрома. А вот на городских улицах курсанты нередко теряются. Не секрет, что даже те, кто хорошо ранее ездил с инструктором по городу, волнуются и не сдают экзамен. Рассмотрим основные причины провала и как их избежать, чтобы с первого раза получить права.
Как проходит проверка практических знаний
После сдачи теории и маневрирования на автодроме, где ученик показывает, как правильно тормозить на автомобиле, трогаться в гору, парковаться и другие важные навыки, он переходит к сдаче вождения в городских условиях.
Экзамен в городе проходит следующим образом:
- на водительское место садится будущий водитель, а рядом сотрудник ГАИ;
- машина начинает движение по заранее определенному маршруту (с характером и особенностями маршрута у ученика есть возможность ознакомиться заранее, изучив информацию на стенде ГИБДД);
- по окончании поездки сотрудник ГАИ засчитывает сделанные в пути ошибки и сообщает, сдан экзамен или нет.
Все происходящее внутри экзаменационного автомобиля фиксируется на камеру и диктофон.
Во время поездки ученик должен показать как можно больше практических знаний и навыков, которые будут оценены экзаменатором. Нередко во время экзамена сотрудники ГАИ дают противоречивые задания, провоцирующее нарушение ПДД. Выполнение таких указаний станет причиной провала на экзамене.
Распространенные ошибки и как их избежать
Чтобы быть допущенным к экзамену, ученик должен отъездить практики минимум 56 часов. За это время он получает базовые навыки и умение применять их в дорожной ситуации. Это теоретически, а на деле человек теряется и начинает совершать нелепые ошибки. Рассмотрим, почему это случается:
- Страх и неуверенность. Это естественно, ведь раньше поездки совершались вместе с готовым в любой момент прийти на помощь инструктором, а сейчас придется принимать решения самостоятельно, под взглядом строгого экзаменатора. Желательно накануне настроиться на успех и хорошо выспаться, а, находясь в машине, постараться сосредоточиться на управлении машиной и контролировать ситуацию на дороге. Если знаете ПДД хорошо, то проблем не будет. Дополнительно следует помнить, что несдача экзамена – не трагедия. Есть возможность переэкзаменовки.
- Плохой обзор. Ученик садится в машину в порядке живой очереди, а до этого мог сдавать экзамен человек с другими габаритами. Вспомните, как правильно сидеть за рулем автомобиля, настройте «под себя» сиденье и зеркала. Удобная посадка не только улучшит обзор, но и дополнительно даст чувство уверенности.
- Нарушение правил. Это может произойти случайно из-за того, что не заметили знак или разметку, выполнили заведомо противоречивое требование экзаменатора, остановившись или развернувшись в неположенном месте. Опытный водитель выполняет все действия по управлению авто «на автомате», а знаки и разметку «читает» очень быстро, затрачивая на принятие решений несколько долей секунды. Новичку же приходится делить внимание между контролем за управлением машиной, дорожными знаками и разметкой. Этим часто пользуются экзаменаторы, давая противоречивые указания. Опыт придет с практикой, а пока, чтобы с первого раза сдать экзамен, заранее изучите экзаменационный маршрут. Пройдитесь по нему пешком, рассмотрите знаки, обратите внимание на расположение пешеходных переходов, разберитесь с особенностями перестроения и кто кого должен пропускать на сложном перекрестке. Это не только повысит уверенность на экзамене, но и позволит отказаться от выполнения требований, которые приведут к нарушению ПДД.
- Самоуверенность. Уверенность в своих силах – хороший знак, но нужно соблюдать меру. Даже если последние несколько занятий проходили с чувством: «у меня стало хорошо получаться», это не повод поддаваться эйфории, ведь практического опыта еще очень мало. Сосредоточьтесь на дороге и управлении авто, выполняйте только то, что говорит сидящий рядом сотрудник ГАИ, не старайтесь показывать себя опытным водителем. Самоуверенность – плохой помощник и может стать причиной направления на переэкзаменовки.
Еще один важный нюанс, который следует учитывать, – все люди разные. Базовый курс 56 часов подходит не всем: одни уверенно чувствуют себя за рулем уже после 45-50 часов практического вождения, а другим мало такого количества занятий. Если не чувствуете уверенности в своих навыках, то лучше оплатите дополнительные занятия с инструктором. Лишние уроки не только повысят шансы сдать экзамен по вождению с первого раза, но и подарят дополнительный опыт, который пригодится во время совершения первых самостоятельных поездок.
Ошибка ошибке рознь
Во время экзаменационной поездки по городу ученики начинают нервничать, боясь получения штрафных баллов за нарушение ПДД. Но идеального вождения не бывает и это учитывают даже сотрудники ГИБДД. Посмотрите, какие баллы грозят за ошибку с учетом ее тяжести:
- грубая – 5;
- средняя – 3;
- незначительная (мелкая) – 1.
Экзамен будет успешно сдан, если кандидат в водители суммарно получил 4 балла и меньше. То есть допускается одна мелкая и средняя ошибка или четыре незначительных нарушения. Поэтому не впадайте в панику, если случайно нарушили ПДД, и постарайтесь не ошибаться повторно.
А если не повезло, и экзамен с первого раза сдать не удалось, то повторная пересдача будет назначена не ранее, чем через неделю. Время до следующего экзамена лучше посвятить дополнительным занятиям по вождению и изучению ПДД. Это значительно повысит шансы на получение водительского удостоверения после переэкзаменовки.