Количество начинающих мотоциклистов нарастает лавинообразно, и вопросы, связанные с выбором первого мотоцикла, очень актуальны.
Устрашающий вид бесконечных городских пробок заставляет задуматься о приобретении какого-нибудь более компактного и маневренного транспортного средства, чем автомобиль. На ум сразу же приходит мотоцикл. Поэтому количество начинающих мотоциклистов после мотокурсов нарастает лавинообразно, и вопросы, связанные с выбором первого мотоцикла, очень актуальны.
Классификация облегчает выбор
Мотоциклетная техника очень разнообразна. Основная масса моделей имеет узкое назначение и подразделяется на классы:
- дорожные;
- круизеры;
- скутеры;
- вседорожные;
- спортивные;
- туристические.
Такая группировка значительно облегчает новичкам выбор модели. Достаточно сформулировать для себя цель покупки, уяснить, куда будут совершаться поездки, и это немедленно приводит к нужной группе. А дальше выбор определяется запланированным бюджетом и допустимыми расходами на владение техникой.
Есть еще один нюанс. Если начинающий мотоциклист нацелен на мощную спортивную модель, ему все же лучше начать знакомство с мототехникой с каких-нибудь спокойных вариантов. Мотоциклы для экстремалов обладают крутым нравом и не прощают ошибок. Езда на мощном байке всегда несет в себе изрядную долю риска – такова неотъемлемая особенность этой техники.
Дорожные мотоциклы
Классические модели больше всего подходят для тех, кто только начинает знакомиться с мотоциклами. Их конструкция вынуждает мотоциклиста сохранять правильную посадку, а органы управления расположены так, что к ним легко можно привыкнуть.
Дорожные модели отлично приспособлены для передвижения по городу и уверенно чувствуют себя на трассе. Настоящая универсальная техника. С виду они похожи на спортивные, но таковыми не являются.
Новейшие дорожные модели оснащены антиблокировочными ABS и системой курсовой устойчивости, которые облегчают управление.
Мотоциклы-круизеры
Эти модели внешне похоже на чопперы, и их даже так часто называют. Но они не такие агрессивные, как истинные чопперы, и управление ими вполне по силам новичку. Они отлично вписываются и в городское, и в магистральное движение. Но следует иметь в виду, что мощные пауэр-круизеры такие же опасные, как и спортбайки. Правда, стоит такая техника очень дорого.
Маневренность обычного круизера хуже, чем у дорожника, а габариты некоторых моделей делают их откровенно неудобными для маневрирования в гуще вставшей намертво пробки. Правила езды в пробках нужно освоить каждому мотоциклисту.
Скутеры
Специально предназначены для поездок по городу. Требуют минимального количества топлива, а для перевозки покупок предусмотрен вместительный багажник. Большинство моделей за ненадобностью не имеют коробки передач и прекрасно обходятся вариатором. Новейшие скутеры оснащаются антиблокировочными системами (ABS). Для управления даже простейшим скутером требуется иметь водительское удостоверение.
Вседорожные
Эта техника может передвигаться не только по хорошему асфальту, но и по бездорожью.
Для города кроссовые вседорожники и эндуро не подходят – у них узкое спортивное назначение. Новичкам с ними справляться тяжело, и приобретать их рекомендуется только тем, кто намерен заниматься мотоспортом. Эта техника обычно доставляется на место спортивных заездов не своим ходом, а при помощи автоприцепа.
Спортивные
Предназначены исключительно для заездов по трекам. Выезжать на них на городские улицы опасно не только для новичков, но и для всех участников движения, оказавшихся рядом с таким наездником.
Туристические
В эту группу входит три подгруппы:
- вседорожные;
- люксовые;
- спортивные.
Эта техника очень удобна для опытных мотоциклистов, но новичкам с ней справляться трудно. В первую очередь они ориентированы на дальние походы, и для городского использования подходят не слишком хорошо.
Затраты на покупку и эксплуатацию
Каждая группа мотоциклов включает в себя десятки моделей, начиная от бюджетных и заканчивая роскошными. Приняв решение купить мотоцикл, нужно учесть не только стоимость самой техники, но и затраты:
- на автошколу и получение водительских прав (если они еще не получены), если рассчитать все правильно, то можно получить налоговый вычет за автошколу;
- техобслуживание и содержание;
- страховку.
Каждому ответственному мотоциклисту требуется соответствующая экипировка:
- шлем – обязательно;
- перчатки – если пренебречь этим аксессуаром, руки очень быстро покроются мозолями, а при дальних и частых поездках кожу можно натереть до волдырей;
- мотоциклетная куртка – езда без нее даже в жару заканчивается простудой;
- страховка ОСАГО;
- парковка.
Также рекомендуется приобрести комплект защитных дуг, которые защищают от повреждения некоторые части тела.