Перед тем как выбрать свой первый автомобиль, необходимо проконсультироваться с опытным специалистом или автовладельцем, а не полагаться на собственные силы.
Перед тем как выбрать свой первый автомобиль, необходимо проконсультироваться с опытным специалистом или автовладельцем, а не полагаться на собственные силы. Лучше всего, если он будет присутствовать при осмотре и сам проверит машину на соответствие всем требованиям. Но даже приобретя собственный опыт, не стоит впоследствии выбирать авто самостоятельно. Присутствие помощника снижает риски мошенничества. Также следует предварительно записать перечень всех необходимых при проверке параметров и идти на встречу с продавцом с блокнотом и ручкой.
Повод для отказа от покупки
Осмотр автомобиля следует начинать с проверки документов. Отсутствие оригинала ПТС является веским аргументом для прекращения еще не начавшейся сделки.
Отказаться от покупки нужно в следующих случаях:
- машина побывала в аварии любой степени тяжести;
- авто было частично или полностью перекрашено;
- данные техпаспорта не соответствуют цифрам на двигателе автомобиля.
Если по документам машине не более двух лет, а пробег превышает 35-40 тыс. км, то можно предположить, что автомобиль задействовали в такси. Приобретение такой техники – большой риск, так как подобные условия эксплуатации «убивают» ее за несколько месяцев.
Внешний осмотр
Осмотр стоит проводить не в полутемном боксе, а в ясную погоду на открытом воздухе. Только так можно проверить равномерность покраски, обнаружить различие оттенков на сопряженных деталях. При незначительных ДТП машины редко перекрашиваются полностью. В целях экономии стараются подобрать наиболее подходящий тон краски, который в процессе эксплуатации постепенно сливается с «родным» цветом.
Проверку внешнего вида проводят по следующему алгоритму:
- выявление ржавчины, сколов краски, коррозии или скрытых повреждений на внешних деталях кузова и лонжеронах;
- осмотр салона на предмет повреждений;
- проверка «посадки» дверей относительно общей геометрии кузова;
- обнаружение масляных потеков или нарушения целостности блоков в моторном отсеке;
- проверка рычага капота из салона.
Далее проводится проверка сигнализации и центрального замка на четкость работы, определяется дальность действия брелока и порог срабатывания. Замки проверяются также в ручном режиме.
Осмотр двигателя
Человеку, который только закончил автокурсы и не имеет опыта ремонта машины, следует доверить осмотр двигателя специалисту.
Если двигатель не вымыт, то на нем можно обнаружить масляные потеки, которые укажут на существующие проблемы. Однако если мотор натерт до блеска, то необходимо его завести, прогнать и провести чистым бумажным листом по стыкам и технологическим разъемам. Это поможет установить протекание технической жидкости.
Схема дальнейшего осмотра предполагает:
- проверку уровня и консистенции жидкостей;
- осмотр трубопроводов, мест стыковки и отводов на наличие трещин и других механических повреждений;
- прослушивание работы двигателя на наличие посторонних звуков;
- осмотр радиатора охлаждения на предмет деформации, целостности сот или искажения лепестков;
- проверку крепления стоек на наличие следов откручивания;
- осмотр светотехники на предмет целостности и работоспособности;
- проверку целостности дисков и отсутствия их деформации.
Если в двигателе имеются новые комплектующие, то стоит узнать причину их замены. Также должно насторожить присутствие в масле сгустков или осадка. Замятые соты могут указывать на длительную эксплуатацию авто в условиях бездорожья.
Отдельно нужно осмотреть стекла. Каждое из них проверить на плавность открывания и целостность. Если на уплотнителях имеются следы свежего клея, то следует поинтересоваться, чем была спровоцирована замена.
Обязательно следует проверить работу дворников и состояние резинок. При наличии омывателей и обогревателей стекол им также нужно уделить внимание.
Осмотр салона
Последовательная проверка салона включает в себя осмотр:
- порогов и пола – искать нужно следы коррозии;
- сидений, чехлов и подголовников;
- салазок и креплений;
- задней полки на предмет деформации и наличия отверстий;
- потолка и освещения салона;
- приборной панели (надежность крепления, функциональность замка бардачка);
- ремней безопасности (наличие, внешний вид и работоспособность).
При наличии потолочного люка стоит проверить его состояние и функциональность.
Далее проверяется работоспособность приборов и датчиков на приборной панели, надежность ручного тормоза и сигнализации.
Компьютерная диагностика
Для надежности перед покупкой авто стоит провести его компьютерную диагностику. Если же такой возможности нет, то машину следует отогнать в автосервис для классической диагностики.
В завершение осмотра нужно провести тест-драйв. Это поможет почувствовать автомобиль, приноровиться к нему. Также во время прогона можно услышать посторонние звуки, ощутить нехарактерные толчки и вибрации или просто понять, что он не подходит.