Посадка водителя за рулем очень важна. Дело здесь не только в сохранении здоровья спины и правильном кровообращении, но и в элементарной безопасности. Не все задумываются о том, что комфортная, а главное, соответствующая определенным правилам, посадка человека за рулем автомобиля в случае аварии может спасти ему жизнь либо существенно снизить степень травматизации.
Во время автокурсов категории Б, ваш инструктор, на практических занятиях, первым делом научит вас держать правильно руль, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных ошибок.
Как расположить руки на руле
Специалисты пришли к выводу, что оптимальное положение рук водителя на руле соответствует положению стрелок на часах, когда они показывают без 10 минут 2 часа или, по-другому, «10 на 2» (в некоторых вариантах – 9 на 3). Руки должны быть не полностью прямыми, а полусогнутыми. Проверить правильность положения рук можно, соотнеся уровень нижней части руля и локтя – они должны быть на одной линии.
Если у вас руки короче среднестатистических, нужно поставить спинку кресла под прямым углом. Если же руки длинные, нужно чуть больше отклонить спинку кресла назад, при этом переместив таз ближе к переднему краю кресла. Шее будет не очень удобно, но это позволит вам лучше справляться с управлением машины. В обоих случаях руки остаются полусогнутыми.
Водитель не должен висеть на руле, относиться к нему как к опоре, наклоняться вперед. Хотя многим водителям кажется, что так они лучше видят дорогу, это неверно.
Не должно быть и откинутой позы с вытянутыми руками. При езде по ухабистой дороге локти лучше немного развести во внешние стороны.
Важно ли положение ног при езде на автомобиле
Этому нюансу посадки за рулем уделяется незаслуженно мало внимания. Как и с руками, неверное положение ног при езде – очень распространенный случай. Многие предпочитают держать ноги вытянутыми. При аварии такое положение приводит к тому, что травма приходится прежде всего на область бедер. Это очень серьезные травмы, которые могут лишить человека способности передвигаться.
Ноги нужно держать полусогнутыми. Тогда в случае аварии больше всего пострадают колени и нижняя часть ног. Хоть в этом тоже мало приятного, но такие травмы, скорее всего, будут не столь радикальны, как если бы пострадало бедро. Если вы обладаете очень длинными ногами, вам показана поза, при которой ноги по отношению к туловищу имеют угол, близкий к прямому.
Как правильно держать спину
Здесь тоже важна золотая середина. Вождение в положении откинувшись назад и вождение вися на руле – две одинаково неверные стратегии. Проверьте прилегание спины к креслу. Она должна соприкасаться с ним в 3 точках:
- нижняя часть шеи;
- лопатки;
- поясница.
Чем лучше прилегает к спине кресло, тем лучше. Кресло – это опора для спины. Подголовник необходим в обязательном порядке, езда без подголовника очень опасна. Он не должен заканчиваться на шее, что не менее опасно, вплоть до летального исхода при аварийном случае.
Нередко можно заметить, как водители при долгой езде стремятся откинуть голову назад. Это также неверно. Если вы приглядитесь к тому, как сидят за рулем профессиональные гонщики, то заметите, что у них прямое положение спины и спинки кресла. Именно такая посадка обеспечивает безопасность.
Имеет ли значение расстояние до потолка машины
Слишком близкое расположение головы к потолку приводит к травмам черепа при аварийных ситуациях. Между головой и потолком при верном положении должен умещаться кулак. Так снижается риск травматизма головы.
Как отрегулировать ремень
При регулировке ремня важно, чтобы он не проходил у самой шеи. Это очень опасное положение, которое приводит к серьезным травмам. Ремень должен проходить через грудной отдел. Разумеется, речь не идет о набрасывании ремня без пристегивания или обмане сигнальной системы автомобиля путем пристегивания ремня у себя за спиной. Так вы обманываете, в первую очередь, сами себя.
Дети в детских креслах также должны быть пристегнуты. Не имеет значения, остановят вас для проверки наличия детских кресел или нет. Подумайте о себе и ваших детях в первую очередь.
Как убедиться в том, что посадка правильная
Сначала проверьте расстояние до руля. При вытянутых руках ваши запястья должны попадать на верхнюю часть руля, а его ступица должна быть направлена к вашему лицу. Проверить положение кресла можно интересным способом. Поднимите вверх одновременно ноги и руки. Если вас в таком положении не клонит ни вперед, ни назад, то вы сидите правильно.