Пробки часто пугают новичков. В результате начинающие водители делают ошибки, которые нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям.
Такое дорожное явление, как пробка, часто пугает новичков. В результате начинающие водители делают ошибки, которые нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям.
Основные причины образования заторов
Большое количество транспорта, превышающего пропускную способность дороги, – это не основная причина образования дорожных заторов. На это также влияет преждевременный износ покрытия дороги. Дополнительные факторы, способствующие возникновению заторов:
- наличие деформаций и сужение трафика из-за ям, аварийных ситуаций, строительных работ;
- функциональные особенности перекрестков, включая различные нарушения правил для проезда;
- несоблюдение правильной последовательности движения транспорта на том или ином участке дороги;
- нарушение правил дорожного движения, включая обгон и перестройку.
Несмотря на то, что для снижения вероятности образования пробок государственные инстанции меняют конструкционные особенности дороги, расширяют полосы и добавляют новые, всегда необходимо помнить о соблюдении правил ПДД. Именно их невыполнение является основной причиной образования пробок.
Перемещение на автоматической коробке передач по заторам
Ездить в пробке намного комфортнее при наличии автоматической коробки передач. Удобство вождения и простота при использовании автомата объясняются следующими факторами:
- нет лишнего перерасхода топлива;
- отсутствие необходимости выжимать сцепление;
- при обязательных остановках транспортного средства нет необходимости переведения машины в нейтральную позицию.
Также многие автомобилисты интересуются вопросом, каким образом автоматическая коробка передач позволяет экономить существенный объем топлива. Здесь необходимо учитывать функциональные особенности АКПП, из-за чего водитель может использовать специальный режим «Е» или эконом. При включении экономного расхода топлива коробка начинает взаимодействовать с автомобилем намного эффективнее, из-за чего расход топлива сокращается. Помимо этого, автомат обладает режимом «L», который используется с целью усиления тяги ведущей оси при езде на сложных участках.
Также необходимо заранее подготовиться к возможным заторам. Суетливость, излишнее маневрирование, желание быстрее перестроиться на другую полосу не приводят к результативности. Движение должно быть равномерным, с соблюдением средней скорости всех транспортных средств.
Для экономии топлива рекомендуется не глушить мотор – это может оказать влияние на равномерность движения. Частые выключения и запуски двигателя повышают нервозность водителя, что плохо сказывается на управлении.
Правильный выбор полосы движения в пробке
Вне зависимости от того, учился ли водитель ездить на автомате или механике, особо важно суметь правильно определить полосу движения при наличии затора. Опытные автомобилисты знают, что езда по 2 полосам с правой стороны – лучший вариант движения в пробке. Благодаря этому водитель может поддерживать положенную скорость движения на протяжении длительного времени и быстро перестраиваться на первую полосу при необходимости объезда.
Чтобы быстро выявить пробку на том или ином участке дороги, не нужно покупать дорогостоящие GPS-модули. Достаточно воспользоваться личным смартфоном или планшетом с мобильным интернетом. Подобное программное обеспечение достаточно простое в освоении, потому подходит абсолютно всем новичкам без исключения. Для этого водителю необходимо выбрать меню «Пробки в городе» и отправить свою геолокацию. Далее автомобилист получает наиболее актуальные данные о заторах, что позволяет изменить маршрут в соответствии с указанной информацией.
Коротко о правильном поведении в заторе
Находясь в пробке, необходимо помнить, что рядом есть другие водители, большинство из которых отличаются высокой возбудимостью. Перестраиваясь на иную полосу, следует включать поворотный сигнал, чтобы предупредить остальных участников движения.
Главные правила в пробке:
- постараться как можно быстрее занять крайнюю правую полосу – так будет намного легче покинуть общий поток машин и свернуть на нужную улицу;
- контролировать эмоции, сохранять спокойствие и рассудительность;
- передвигаться в пробке исходя из типа коробки передач;
- соблюдать доброжелательность и вежливость к другим водителям;
- время в пробке тратить с максимально возможной пользой;
- передвигаться в общем потоке машин медленно и плавно, придерживаться средней скорости;
- обеспечить себя комфортом.
Что касается комфорта, лучше всего включить любимую музыку и не отказывать себе в кондиционере и обогревателе. Чтобы не тратить время зря, можно послушать лекцию или начать читать книгу.
Если следовать вышеописанным рекомендациям, начинающий автомобилист перестанет бояться заторов и сможет вынести из них пользу.
Во время обучения вождению не бойтесь трудностей - попросите инструктора проехать во время дневных пробок. Он подскажет как действовать, чтобы поездки проходили комфортно и безопасно.