AUTOEXAMEN.RU
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
+7 (902) 44-88-222
Подать заявку
Про автошколу
  • Об автошколе
  • Автодром
  • Сведения об образовательной организации
  • Сотрудники
  • Отзывы
  • Фотоальбом
  • Реквизиты
Курсы
  • Категория А
  • Категория Б
  • Категория Б на МКПП
  • Категория Б на АКПП
  • Автошкола онлайн
  • Восстановление навыков вождения
Цены
Акции
  • Ответь на 5 вопросов и получи скидку до 5000 рублей!
  • Приведи друга и ещё одного приведи
Статьи
Группы
Контакты
г. Екатеринбург, ул. Крауля, 2
+7 (902) 44-88-222
AUTOEXAMEN.RU
Про автошколу
  • Об автошколе
  • Автодром
  • Сведения об образовательной организации
  • Сотрудники
  • Отзывы
  • Фотоальбом
  • Реквизиты
Курсы
  • Категория А
  • Категория Б
  • Категория Б на МКПП
  • Категория Б на АКПП
  • Автошкола онлайн
  • Восстановление навыков вождения
Цены
Акции
  • Ответь на 5 вопросов и получи скидку до 5000 рублей!
  • Приведи друга и ещё одного приведи
Статьи
Группы
Контакты
    Подать заявку
    AUTOEXAMEN.RU
    +7 (902) 44-88-222
    Заказать звонок
    Поиск
    Подать заявку
    AUTOEXAMEN.RU
    Телефоны
    +7 (902) 44-88-222
    Заказать звонок
    AUTOEXAMEN.RU
    • Про автошколу
      • Про автошколу
      • Об автошколе
      • Автодром
      • Сведения об образовательной организации
      • Сотрудники
      • Отзывы
      • Фотоальбом
      • Реквизиты
    • Курсы
      • Курсы
      • Категория А
      • Категория Б
      • Категория Б на МКПП
      • Категория Б на АКПП
      • Автошкола онлайн
      • Восстановление навыков вождения
    • Цены
    • Акции
      • Акции
      • Ответь на 5 вопросов и получи скидку до 5000 рублей!
      • Приведи друга и ещё одного приведи
    • Статьи
    • Группы
    • Контакты
    Подать заявку
    • +7 (902) 44-88-222
      • Телефоны
      • +7 (902) 44-88-222
      • Заказать звонок
    • г. Екатеринбург, ул. Крауля, 2
    • r-skam@yandex.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

    Как научиться трогаться с места на машине с механической КПП

    Главная
    —
    Статьи
    —
    Начинающим автомобилистам
    —Как научиться трогаться с места на машине с механической КПП
    Как научиться трогаться с места на машине с механической КПП
    Начинающим автомобилистам
    6 сентября 2021

    После механики езда на автомате не составит никакого труда, а вот наоборот может и не получиться. Поэтому специалисты все-таки рекомендуют в автошколе практиковаться на МКПП.

    Вопрос, на какой машине лучше учиться вождению: с коробкой-автомат или механикой, часто стоит перед поступлением в автошколу. У каждого варианта имеются свои преимущества и недостатки, но ясно одно – после механики езда на автомате не составит никакого труда, а вот наоборот может и не получиться. Поэтому специалисты все-таки рекомендуют в автошколе практиковаться на МКПП.

    Однако в этом случае у многих начинающих автомобилистов возникают затруднения с началом движения, так как при неумелом пользовании сцеплением машина может начать дергаться или вообще заглохнет. Инструкторы по вождению предлагают несколько рекомендаций, которые помогут учащимся справиться с механикой и не дать автомобилю заглохнуть.

    Принцип работы автомобиля во время начала движения

    Чтобы лучше понять, как действовать при начале движения, надо знать, что в это время происходит с автомобилем. В запуске машины участвует несколько узлов. Мотор – сердце автомобиля и его главный агрегат. С помощью него энергия топлива преобразуется в механическую энергию, позволяющую начать движение.

    Следующий узел – трансмиссия (коробка передач). Она бывает четырех видов:

    • механика;
    • автомат;
    • вариатор;
    • роботизированная.

    Нас интересует первый классический вариант, состоящий из шестеренок и дискового сцепления. При перемене их положения происходит переключение скоростей, и вращательный момент передается через мост на колеса. В зависимости от выставленного положения переключателя они движутся медленнее или быстрее. В нейтральном положении вращения не происходит. В саму передачу входят два вращающихся зубчатых колеса.

    Управление автомобилем происходит посредством педалей. У вариантов с классической механикой их имеется три:

    • Сцепление. Его нажимают левой ногой. Оно соединяет коробку передач и мотор. При выжатом до упора сцеплении движения не происходит, так как вращение на колеса не передается.
    • Тормоз. Его (а также педаль газа) выжимают правой ногой. Функция тормоза – прижать тормозные колодки к диску и остановить или замедлить движение автомобиля.
    • Акселератор (газ). Чем больше мы выжимаем эту педаль, тем больше становится скорость. Это происходит благодаря повышению подачи топлива.

    Рекомендации по началу движения

    Есть несколько различных способов, как привести автомобиль в движение.

    Специалисты советуют начать со следующего метода. Они предупреждают, что поначалу многие люди часто ошибаются (например, забывают снять автомобиль с ручного тормоза) или слишком сильно газуют, но со временем получается все лучше и лучше.

    Для начала движения следует:

    • Повернуть ключ в зажигании.
    • Выжать сцепление.
    • Перейти на первую скорость.
    • Потихоньку отпускать сцепление.

    Если все сделать плавно, то машина придет в движение. Здесь важно довести действия до автоматизма.

    механическая кпп

    Освоив этот способ, можно попробовать более сложный вариант. В нем требуется умение удерживать обороты мотора на одинаковом уровне. Чтобы этому научиться, надо включить ручник, поставить нейтральное положение переключателя скоростей и жать на акселератор таким образом, чтобы на тахометре было одно и то же значение.

    Чтобы начать движение, используя педаль газа, следует:

    • Перевести КПП на нейтраль.
    • Завести машину.
    • Нажать на педаль сцепления.
    • Выставить первую скорость.
    • Потихоньку нажимать на газ (до положения стрелки тахометра в диапазоне 1500-2000) и плавно отпускать сцепление.

    Существует еще один способ, который используют опытные водители. Между автолюбителями он называется «ножницами» или «качелями». Он состоит в следующем:

    • Переключатель скоростей ставят на нейтраль.
    • Машину заводят.
    • Выжимают сцепление.
    • Ногу ставят на акселератор, но не выжимают его.
    • Постепенно отжимают педаль сцепления.
    • Как только машина начнет слегка вибрировать, выжимают акселератор, постепенно увеличивая обороты.

    Способ начать движение в гору

    Для начинающих водителей это представляет определенные трудности, так как автомобиль может одновременно заглохнуть и начать катиться назад. Чтобы помочь себе в данной ситуации, на первых порах стоит использовать ручник. Если мотор работает, а переключатель скоростей находится в нейтральном положении, следует:

    • Нажать на сцепление.
    • Выставить первую скорость.
    • Давить на газ, удерживая стрелку тахометра на отметке 1500.
    • Потихоньку отжать педаль сцепления до падения числа оборотов около 1200-1300.
    • Медленно отпустить ручник.

    Важно: С увеличением крутизны горки увеличивается число оборотов, которые надо удерживать (но не выше 3000).

    После того как освоен способ с ручником, можно переходить к использованию педали тормоза. Это делается следующим образом:

    • Машину заводят.
    • Выставляют нейтральную скорость.
    • Ногу ставят на педаль тормоза.
    • Отжимают сцепление.
    • Выставляют первую скорость.
    • Плавно отпускают муфту до начала падения оборотов и в этом положении фиксируют ногу.
    • Быстро перемещают ногу на педаль газа и увеличивают мощность.
    • Отпускают педаль сцепления.

    Для начала следует учиться на небольших горках.

    Способ удержать сцепление

    Прежде чем новичок начинает «чувствовать» сцепление, обычно проходит не одна тренировка.

    Чтобы научиться это делать, следует:

    • Нажать педаль сцепления.
    • Выставить первую скорость.
    • Отжать педаль сцепления, не прибавляя газа (при хорошо отрегулированном сцеплении соединение происходит при 60-70% от всего хода).
    • Когда у машины появляется вибрация, и она начинает трогаться, педаль сцепления удерживают несколько секунд в первоначальном положении.

    После начала движения нельзя резко снимать ногу с педали сцепления, чтобы автомобиль не заглох.

    Что будет, если трогаться неправильно

    Начиная учиться ездить на машине, водители не имеют достаточного опыта и не всегда правильно выполняют последовательность действий при начале движения. Возможны такие варианты развития ситуации:

    • Автомобиль дергается и глохнет – виновато быстро отпущенное сцепление.
    • Мотор буквально «ревет», но машина стоит на месте – причина в раннем или слишком сильном нажатии на акселератор.
    • Во время начала движения машина едет рывками – газ выжат слишком слабо
    • Автомобиль поехал, но тут же заглох – причина либо в поднятом ручном тормозе, либо в недостаточном нажатии на акселератор.

    Ничего страшного, если не все получается с первого раза. Упорные тренировки доведут действия до автоматизма. После того как вы освоите механику, вам станет ясно, как выбрать свой первый автомобиль – остаться на МКПП или приобрести автомат.

    Назад к списку
    • Автошкольные вопросы 14
    • Медицинские аспекты вождения 4
    • Начинающим автомобилистам 37
    • Начинающим мотоциклистам 1
    • Права и право 20
    Подписывайтесь
    и узнавайте про новые акции
    автошколы первыми!
    Автошкола
    Об автошколе
    Автодром
    Сведения об образовательной организации
    Сотрудники
    Отзывы
    Фотоальбом
    Реквизиты
    Наши курсы
    Категория А
    Категория Б
    Категория Б на МКПП
    Категория Б на АКПП
    Автошкола онлайн
    Восстановление навыков вождения
    Цены
    Вопрос-Ответ
    Новости
    Статьи
    Акции
    +7 (902) 44-88-222
    r-skam@yandex.ru
    г. Екатеринбург, ул. Крауля, 2
    © 2023 Автошкола "Авто-Премиум"
    Не является публичной офертой
    Политика конфиденциальности