Упражнение "Эстакада" ("Горка") является одной из обязательных составляющих экзамена на вождение. Для многих курсантов, которые проходят обучение на категорию Б, выполнение этого элемента на площадке является самым сложным. Чтобы побороть страх перед вождением автомобиля и уверенно чувствовать себя на экзамене, важно научиться въезжать на эстакаду без ошибок.
Описание упражнения
Для выполнения данного упражнения на автодроме имеется специальное сооружение, въезжать на которое приходится по наклонной плоскости. В процессе въезда необходимо остановить авто до окончания подъема и продолжить движение после небольшой паузы. При этом нельзя допускать откат машины.
В 1 м до окончания подъема имеется линия, которая обозначается как СТОП-1. Она обозначает место остановки авто. После того как авто полностью остановится, в 30 см позади него устанавливают специальную стойку, которая будет сбита в том случае, если автомобиль откатится назад на расстояние больше допустимого.
После съезда с эстакады имеется линия СТОП-2. Возле нее (не более чем в 1 м) также необходимо сделать остановку.
Схематически упражнение описывается следующим образом:
- Остановка до заезда на линию, обозначающую место начала упражнения.
- Подъезд к СТОП-1 с последующей остановкой.
- Ожидание команды трогаться.
- Возобновление езды.
- Подъезд к СТОП-2 и остановка не далее чем в 1 м от нее.
Если ошибки на эстакаде окажутся слишком серьезными, экзамен будет провален. Чтобы избежать такой ситуации, нужно хорошо подготовиться и проработать возможные трудности во время обучения в автошколе.
Ошибки и их причины
Чаще всего начинающие водители допускают следующие ошибки на эстакаде:
- Допускают съезд авто назад и сбивают контрольную стойку.
- Выезжают за границы СТОП-1 и СТОП-2 без остановки.
- Останавливаются, не доехав до отметки СТОП-2 более метра.
Эксперты разбирают наиболее распространенные проблемы при въезде на эстакаду и способы их решения:
- Если машина глохнет на подъеме, водитель должен максимально оперативно завести транспортное средство и возобновить выполнение упражнения.
- Если водитель использует педаль тормоза, останавливая авто на подъеме, и не задействует ручник, очень велик шанс допустить скатывание назад и сбивание стойки. Новичкам просто не хватает быстроты реакции и автоматизма в движениях, чтобы мгновенно перенести ногу с тормоза на газ. Зато этого времени хватает автомобилю, чтобы откатиться и сбить стойку. Решение проблемы предельно простое – нужно не пренебрегать ручным тормозом. С "ручником" упражнение можно будет выполнять спокойно, без лихорадочной спешки и фатальных ошибок.
- Такая распространенная проблема, как откат ТС, требует немедленного нажатия тормоза с последующей фиксацией ручником.
- Остановка на большом расстоянии от СТОП-2. В подобной ситуации следует переключиться на первую передачу и проехать еще немного, чтобы приблизиться к линии.
Прислушавшись к советам экспертов, можно будет избежать серьезных ошибок.
Как научиться трогаться на эстакаде
Овладеть основными правилами движения на подъеме очень важно для начинающего водителя. С такими навыками новичку будет комфортнее ездить в пробках. Кроме того, не научившись выполнять данное упражнение, вряд ли удастся успешно сдать экзамен в ГИБДД.
Специалистами разработана подробная схема, которая существенно облегчит задачу начинающему водителю:
- Сначала сделать остановку перед линией, отмечающей старт.
- Далее тронуться и очень медленно подъехать к СТОП-1. Остановка должна быть сделана на небольшом расстоянии до этой линии. Ее пересечение является грубейшей ошибкой, которую нельзя допускать.
- Остановив машину, поставить ее на ручник. Далее выждать некоторое время, чтобы сотрудник успел установить сигнальную стойку за автомобилем.
- Начиная движение, полностью выжать сцепление левой ногой.
- Правая ступня должна медленно нажимать на педаль газа. В это время необходимо внимательно смотреть на тахометр. Когда его стрелка будет близка к показателю 3000 об/мин, нужно оставить правую ногу в текущей позиции.
- С этого момента левая нога должна очень осторожно отпускать сцепление. Продолжать внимательно следить за стрелкой.
- Когда показатель тахометра будет около 1000 об/мин, остановить левую ногу в текущей позиции.
- Не двигая ногами, снять машину с ручника. Авто начнет движение.
- Следующую остановку сделать после съезда до пересечения линии СТОП-2 на расстоянии менее 1 метра до нее.
Если придерживаться данной схемы, заезд на эстакаду перестанет казаться сложным упражнением. А значит, начинающий водитель наверняка сможет успешно справиться с ним на экзамене.