Правильно буксируем автомобиль. Советы новичку

Многие водители сталкиваются с ситуацией, при которой автомобиль ломается на дороге. В этом случае транспортное средство необходимо буксировать к ближайшему сервису.

Основные методы

Первое, что необходимо сделать, – это выбрать способ транспортировки. Существует несколько вариантов, которые имеют свои достоинства и недостатки:

  • Сцепка с жесткой конструкцией. Проводится с использованием специальной металлической конструкции, с помощью которой обеспечивается определенная дистанция между машинами. Такой метод нашел свое применение в транспортировке грузовиков и другой тяжеловесной техники. Относительно редко используется для буксировки легковых авто.
  • Частичная погрузка. Так можно быстро транспортировать автомобиль, у которого вышла из строя тормозная или рулевая системы. В момент транспортировки в машине должны отсутствовать пассажиры, водитель, а также люди на платформе самого буксира.
  • Полная погрузка на эвакуатор. Метод хоть и является наиболее безопасным способом перевозки, его использование обойдется в крупную сумму. В этом случае машина аккуратно погружается на эвакуирующую технику при помощи лебедки.

Исходя из технических и функциональных особенностей, наиболее доступной техникой перевозки является транспортировка на гибкой сцепке, при которой используется прочный трос. Собираясь в дальнюю дорогу на автомобиле, нужно позаботиться, чтобы эта вещь была в багажнике на виду.

Перед буксировкой необходимо знать о новых поправках, принятых правительством. Согласно обновленному законодательному перечню, начинающий водитель, стаж которого не превышает 2 лет, не имеет права самостоятельно буксировать личное авто. За нарушение данного пункта автолюбителю грозят штрафные санкции в 500 руб.

Автомобиль, буксировка которого осуществляется гибким методом, – это участник дорожного движения на общих основаниях, потому у него должны иметься все бумаги: регистрационное свидетельство, страховой полис, удостоверение. Если потерял водительское удостоверение, нужно обратиться в ГИБДД и сообщить об этом.

Подготовка

Первое, о чем нужно помнить при транспортировке, – это ближний свет фар, который включается вне зависимости от погоды и времени суток. Также на буксируемом авто необходимо активировать аварийную сигнализацию. Если она не функционирует должным образом, водителю следует прикрепить знак, свидетельствующий об аварийной остановке транспортного средства, на заднюю часть машины.

Рекомендуемая длина троса составляет от 4 до 6 м. Это правило объясняется тем, что автомобилист по привычке может выбрать неверное усиление педали тормоза и столкнуться с машиной, осуществляющей буксир. Если длина троса слишком большая, могут возникнуть сложности при поворотах и торможении.

Процесс буксировки

Перед началом буксировки авто необходимо обсудить с водителем такие особенности движения, как скорость, маршрут, обговорить знаки, подаваемые для остановки или совершения определенных маневров на дороге.

Автомобиль должен обладать исправными функциями управления и тормозами. Максимальная скорость при перевозке авто – 50 км/ч.

Буксировка гибкой сцепкой строго запрещается при гололеде.

На машине также необходимо активировать зажигание для невозможности автоматического срабатывания механической блокировки рулевой системы. Заранее рекомендуется отсоединить кабель напряжения от катушки зажигания, что позволит сохранить заряд аккумулятора. Помимо аварийной сигнализации, автомобилисту сломанного транспортного средства может пригодиться клаксон и стеклоочистители.

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

В путь

Процесс, при котором авто начинает трогаться с места, – это одно из наиболее трудновыполнимых действий при транспортировке машины. Автомобилисту первого транспортного средства необходимо начинать двигаться максимально плавно во избежание нежелательного рывка на старте.

Если авто обладает механической трансмиссией, в момент натяжения троса водителю необходимо слегка выжать педаль сцепления, что позволит смягчить рывок. После этого добавляется немного газа во избежание провисания троса.

Еще одним важным моментом является правильное переключение передач. Так, обращаться с механическим рычагом следует быстро, а с педалями – максимально плавно, в частности, при смыкании сцепляющих дисков. В противном случае рывок троса практически гарантирован, что приводит к разрыву.

Неаккуратно выполняемая буксировка часто приводит к авариям, из-за чего к транспортировке необходимо подходить с максимальной внимательностью. Если у человека отсутствует опыт буксировки, лучше начать практиковаться в городской среде или доверить данный процесс опытному автомобилисту.

Назад