Минимальный набор экипировки начинающего мотоциклиста: что нужно знать новичку

Многие мотоциклисты не уделяют должного внимания экипировке, так как считают это бесполезным. Кроме того, даже в ПДД требования к одежде мотоциклиста не прописаны четко. Пройдя обучение на права категории А и купив свой первый мотоцикл, самое время задуматься об экипировке. Важно уделять внимание при выборе не только шлему, но и остальным частям костюма.

Выбирая новую экипировку, руководствуйтесь не только ценой, но и удобством. Одежда должна хорошо защищать от проливного дождя и сохранять тепло. В то же время подбирать слишком утепленный и тяжелый костюм не стоит. Перегруз будет создавать дополнительный дисбаланс при езде. Также учитывайте свои индивидуальные особенности, тип мотоцикла и ритм жизни.

Шлем

Пренебрегать шлемом категорически не рекомендуется. Это основная и самая важная часть защитной экипировки.

Мотоэкипировка. Мотошлем

Обычно начинающие водители используют универсальные шлемы. Такая защита позволяет обезопасить голову от ударов, а глаза – от пыли. Кроме того, они обеспечивают хороший обзор дороги.

Помимо универсального, существует еще и трехчетвертной шлем. Он отличается отсутствием защитного стекла и защиты для подбородка. Такие шлемы выполняются в различных вариантах и стоят довольно дешево, на что часто попадаются новички. Но согласно статистике ДТП, половина мотоциклистов получает удар именно в челюсть. Поэтому хорошенько подумайте, стоит ли экономить на своей безопасности.

Также еще можно обратить внимание на шлемы для мотокроссов. Они обеспечивают хорошую защиту всей головы, но стоят довольно дорого. Если вы не готовы на такие траты, то обратите внимание на универсальные шлемы. Существует довольно много их разновидностей.

Перчатки

Перчатки не так важны, как шлем, но от их удобства напрямую зависит качество вождения. Лучше всего купить две пары: одну оставьте для летнего периода, а вторую – для зимнего. Городским водителям, которые ездят на мотоциклах на работу и в магазин, стоит приобрести короткие и легкие перчатки с защитой фаланг пальцев и костяшек.

Если вы предпочитаете агрессивную езду по бездорожью, то защиты на перчатках должно быть больше. Как минимум изделие должно обладать фронтальной защитой пальцев.

Одежда для ног и тела

Если водить мотоцикл без шлема запрещено, то относительно наколенников и защиты для спины четких правил нет. Такую защиту чаще всего надевают профессиональные гонщики, которые занимаются скоростной ездой по трассам или по пересеченной местности. Однако правильно защищенные ноги помогу новичку комфортнее ездить в любых условиях.

Мотоэкипировка

Выбираем куртку

Многие мотоциклисты предпочитают кожаные куртки, так как они выглядят очень эффектно на дороге. Но по сути, кожа бесполезна для водителя мотоцикла: зимой в ней холодно, а летом очень жарко. Кроме того, материал не спасает от дождя. Единственное, чем хороша кожа – прочность. Такая куртка сможет защитить владельца от травмы при длительном скольжении по дороге во время ДТП, что особенно актуально для мотогонщиков. Но в городе скользить некуда, да и скорость здесь намного меньше, поэтому стоит обратить внимание на текстильную куртку.

Лучше всего подойдет туристическая модель, так как она имеет удлиненный низ, а комфортно чувствовать себя вы сможете при температуре от 5 до 30 градусов. Также такие куртки имеют защиту на локтях:

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

  • В дешевых моделях это пластиковые, карбоновые или замшевые вставки.
  • Более дорогие модели оснащаются алюминиевой защитой.

Защита спины

Чтобы защитить позвоночник, используют специальные вставки, которые вставляются под куртку. Они представляют собой специальную плашку из грубого материала.

Если вы приобрели специальный "ездовой" вариант, то, скорее всего, там будет такая пластина, но она предназначена не для защиты. С этой плашкой нужно пойти в специализированный магазин и подобрать подходящую по размеру защиту.

Обувь

Самую бюджетную защиту ног обеспечат обычные берцы. Стоят они не так дорого по сравнению с профессиональной обувью, но при этом обеспечивают хорошую защиту. Главное – правильно зашнуровывать берцы, чтобы нога была жестко зафиксирована. Также можно присмотреться к специальным мотоциклетным кедам.

Брюки

Среди специальных мотоциклетных брюк:

  • кожаные;
  • текстильные с предусмотренными карманами и креплениями для вставки защитных слайдеров;
  • джинсы с кевларовыми нитями.

Большинство водителей мотоциклов не беспокоятся о покупке специальных брюк из-за ограниченного бюджета. Если вы среди таких людей, то купите хотя бы качественные джинсы. Они помогут уберечь ноги от падений.

Наколенники

Также можно купить наколенники. Они стоят значительно дешевле профессиональных брюк, но обеспечивают хорошую защиту. Состоят из двух частей: щитка и вспененного материала. Последний нужен для того, чтобы погасить энергию удара.

Некоторые мотоциклисты стесняются носить наколенники с брюками из-за того, что это выглядит нелепо. В таком случае можно надеть защиту под джинсы – тогда ее никто не увидит. Но брюки должны быть достаточно широкие.

Мотоэкипировка

По конструкции наколенники бывают разные. Существуют модели, которые оснащены специальными шарнирами. При сильном ударе такие механизмы не дают колену выгибаться в противоположную сторону. Но есть и минусы у подобных устройств – наколенники с шарнирами достаточно широкие и неудобные для ходьбы. Больше всего они подходят для длительной езды за городом.

Для ежедневных поездок на работу лучше выбрать что-то дешевое, но качественное. Например, наколенники, которые представляют собой щиток с текстильным материалом. Они дешевле, обладают меньшим размером и носить их гораздо удобнее.

Поступать в автошколу лучше тогда, когда вы купите хотя бы минимальный набор экипировки. Для начала можно приобрести только шлем и перчатки. Когда освоитесь с ездой на мотоцикле, докупите остальные вещи.

Назад