Как новичку комфортнее ездить в пробках

Такое дорожное явление, как пробка, часто пугает новичков. В результате начинающие водители делают ошибки, которые нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

Основные причины образования заторов

Большое количество транспорта, превышающего пропускную способность дороги, – это не основная причина образования дорожных заторов. На это также влияет преждевременный износ покрытия дороги. Дополнительные факторы, способствующие возникновению заторов:

  • наличие деформаций и сужение трафика из-за ям, аварийных ситуаций, строительных работ;
  • функциональные особенности перекрестков, включая различные нарушения правил для проезда;
  • несоблюдение правильной последовательности движения транспорта на том или ином участке дороги;
  • нарушение правил дорожного движения, включая обгон и перестройку.

Несмотря на то, что для снижения вероятности образования пробок государственные инстанции меняют конструкционные особенности дороги, расширяют полосы и добавляют новые, всегда необходимо помнить о соблюдении правил ПДД. Именно их невыполнение является основной причиной образования пробок.

Перемещение на автоматической коробке передач по заторам

Ездить в пробке намного комфортнее при наличии автоматической коробки передач. Удобство вождения и простота при использовании автомата объясняются следующими факторами:

  • нет лишнего перерасхода топлива;
  • отсутствие необходимости выжимать сцепление;
  • при обязательных остановках транспортного средства нет необходимости переведения машины в нейтральную позицию.

Также многие автомобилисты интересуются вопросом, каким образом автоматическая коробка передач позволяет экономить существенный объем топлива. Здесь необходимо учитывать функциональные особенности АКПП, из-за чего водитель может использовать специальный режим «Е» или эконом. При включении экономного расхода топлива коробка начинает взаимодействовать с автомобилем намного эффективнее, из-за чего расход топлива сокращается. Помимо этого, автомат обладает режимом «L», который используется с целью усиления тяги ведущей оси при езде на сложных участках.

Также необходимо заранее подготовиться к возможным заторам. Суетливость, излишнее маневрирование, желание быстрее перестроиться на другую полосу не приводят к результативности. Движение должно быть равномерным, с соблюдением средней скорости всех транспортных средств.

Для экономии топлива рекомендуется не глушить мотор – это может оказать влияние на равномерность движения. Частые выключения и запуски двигателя повышают нервозность водителя, что плохо сказывается на управлении.

Правильный выбор полосы движения в пробке

Вне зависимости от того, учился ли водитель ездить на автомате или механике, особо важно суметь правильно определить полосу движения при наличии затора. Опытные автомобилисты знают, что езда по 2 полосам с правой стороны – лучший вариант движения в пробке. Благодаря этому водитель может поддерживать положенную скорость движения на протяжении длительного времени и быстро перестраиваться на первую полосу при необходимости объезда.

Чтобы быстро выявить пробку на том или ином участке дороги, не нужно покупать дорогостоящие GPS-модули. Достаточно воспользоваться личным смартфоном или планшетом с мобильным интернетом. Подобное программное обеспечение достаточно простое в освоении, потому подходит абсолютно всем новичкам без исключения. Для этого водителю необходимо выбрать меню «Пробки в городе» и отправить свою геолокацию. Далее автомобилист получает наиболее актуальные данные о заторах, что позволяет изменить маршрут в соответствии с указанной информацией.

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Коротко о правильном поведении в заторе

Находясь в пробке, необходимо помнить, что рядом есть другие водители, большинство из которых отличаются высокой возбудимостью. Перестраиваясь на иную полосу, следует включать поворотный сигнал, чтобы предупредить остальных участников движения.

Главные правила в пробке:

  • постараться как можно быстрее занять крайнюю правую полосу – так будет намного легче покинуть общий поток машин и свернуть на нужную улицу;
  • контролировать эмоции, сохранять спокойствие и рассудительность;
  • передвигаться в пробке исходя из типа коробки передач;
  • соблюдать доброжелательность и вежливость к другим водителям;
  • время в пробке тратить с максимально возможной пользой;
  • передвигаться в общем потоке машин медленно и плавно, придерживаться средней скорости;
  • обеспечить себя комфортом.

Что касается комфорта, лучше всего включить любимую музыку и не отказывать себе в кондиционере и обогревателе. Чтобы не тратить время зря, можно послушать лекцию или начать читать книгу.

Если следовать вышеописанным рекомендациям, начинающий автомобилист перестанет бояться заторов и сможет вынести из них пользу.

 

Назад