Как быстро запомнить сигналы регулировщика

На современных дорогах регулировщики встречаются нечасто. Но сигналы, которые они показывают, обязательно необходимо знать каждому водителю. Эта необходимость связана не только с требованиями экзаменационной программы. Появление в поле зрения регулировщика зачастую означает, что случилось ЧП, и четкое выполнение команд поможет быстрее нормализовать ситуацию и даже избежать опасности.

 

Обычно регулировщик приступает к работе в следующих ситуациях:

  • неисправен светофор, и движением приходится управлять вручную;
  • произошло ДТП или другое происшествие, и автоинспекторы направляют транспорт в объезд;
  • обеспечивается безопасность для прохождения колонны спецтранспорта или пешеходов.

Во всех этих случаях выполнять команды регулировщика нужно четко и без запинки. Запомнить язык жестов довольно просто. Он интуитивно понятен.

Основной набор жестов

Регулировщик заменяет собой светофор. Он обладает наивысшим приоритетом: если служащий полиции или ГИБДД стоит на дороге, то его команды должны безоговорочно выполняться вне зависимости от сигналов светофора, разметки и указаний любых дорожных знаков. В присутствии регулировщика ни на светофоры, ни на знаки не нужно даже смотреть, так как регулировщик все это отменяет. Все внимание сосредотачивают на регулировщике.

Жесты регулировщика делятся на три категории:

  • запрещение;
  • разрешение;
  • предупреждение.

Основные стандартные жесты регулировщика:

  • прямая правая рука высоко поднята вверх;
  • руки разведены в стороны на высоте плеч;
  • руки опущены, вытянуты по швам;
  • прямая правая рука вытянута перед собой на уровне плеча.

Полосатый жезл, который регулировщик держит в руке, делает жесты еще более заметными.

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Правая рука поднята высоко вверх – запрещение движения

Правая рука поднята регулировщиков вверх

Этот жест приказывает прекратить движение всем ТС и пешеходам. Регулировщик может стоять, повернувшись любой стороной: лицом, спиной, боком. Если рука поднята вверх, значит, все должны остановиться.

Прямые руки разведены в стороны либо прямые руки вытянуты вниз по швам

Жесты значат одно и то же. Если позволяет обстановка, то регулировщик вытягивает руки в стороны, если пространства на такой жест не хватает, он держит руки опущенными вниз.

Значение обоих жестов следующее:

  • запрещено движение машинам и пешеходам, которые направляются на грудь регулировщика или на его спину;
  • пешеходам разрешается переходить дорогу, двигаясь параллельно вытянутым в стороны рукам регулировщика; другими словами, можно переходить дорогу перед лицом регулировщика либо за его спиной;
  • автомобилям с обеих сторон разрешается двигаться параллельно вытянутым рукам регулировщика (водители называют это «из рукава в рукав разрешено»);
  • поворачивающий направо транспорт должен уступить дорогу пешеходам.

Жесты «руки разведены в стороны» и «руки вытянуты вниз по швам» аналогичны красному сигналу светофора.

Прямая правая рука поднята на уровень плеча и вытянута перед собой перпендикулярно корпусу

 

Значение будет зависеть от того, какой стороной обращен к участникам движения инспектор:

  • Спиной – двигаться запрещается всем участникам.
  • Лицом – водители могут поворачивать направо; пешеходы должны стоять.
  • Правым боком – двигаться запрещается всем участникам.
  • Левым боком – автомобилям разрешены все направления; трамваям разрешено ехать влево, пешеходы могут идти.

Указания регулировщика могут прямо противоречить сигналам работающих светофоров, дорожной разметке и знакам, находящимся в поле зрения. Это не должно вызывать замешательства. Согласно действующим правилам указания регулировщика имеют наивысший приоритет и должны выполняться безоговорочно.

Набор жестов невелик, и запомнить их нетрудно. Инспекторы во время регулирования движения часто слегка разнообразят жесты, делая их более понятными. Например, они могут активно помогать себе второй рукой или вращать жезлом, давая понять, куда разрешается ехать.

Во время регулирования движения инспектор периодически поворачивается к участникам то одним боком, то другим, останавливая и пропуская транспортный поток.

На автокурсах в Екатеринбурге мы поможем Вам выучить все нюансы сигналов регулировщика и безошибочно применять их в будущих поездках. 

 

Назад